Занятие-экскурсия «Волшебная кладовая природы»






Занятие-экскурсия «Волшебная кладовая природы»
Занятие организовано с целью ознакомления детей с миром минералов и горных пород, расширения их представлений о богатствах земных недр и роли геологов в изучении природы.
Педагог показал детям фотографии нескольких интересных и необычных минералов:
-Симбирцит в раковине аммонита: уникальный камень, сформировавшийся миллионы лет назад внутри ископаемого моллюска. Симбирцит отличается ярким цветом и своеобразной структурой.
- Янтарь: окаменевшая смола древних деревьев, используемая как драгоценный камень и сырье для украшений.
- Горный хрусталь: прозрачный минерал, часто применяемый в ювелирном деле благодаря своей прозрачности и блеску.
- Малахит: красивейший зеленый камень, известный своими узорами и характерным оттенком зеленого цвета.
- Сердолик: разновидность халцедона красного или оранжевого оттенка, широко применявшаяся в древности для изготовления украшений и предметов искусства.
- Агат моховой пейзажный: камень с включениями минеральных примесей, создающими красивые природные пейзажи внутри камня.
Во время просмотра фотографий педагог комментировал особенности каждого образца, обращая внимание на внешний вид, происхождение, применение и интересные факты о каждом минерале. Например, дети узнали, что янтарь используется не только в украшениях, но и в медицине, а сердолик издревле считался камнем здоровья и счастья.
В завершение занятия дети узнали о профессии геолога, кто такие геологи и какую важную роль играют в исследовании планеты Земля. Педагог объяснил, почему важно изучать камни и почвы, каким образом знания о минералах помогают человечеству.
Дети познакомились с замечательными образцами природного минерального сырья, обогатив свой опыт новыми знаниями и впечатлениями. Они поняли, что природа богата и разнообразна, и научились видеть красоту даже в небольших камешках. Занятие способствует расширению кругозора, пробуждая интерес к науке и природе.