Всезнайка

Воспитатель высшей категории Мироненко Ольга Владимировна.
Воспитатель высшей категории
Мироненко Ольга Владимировна

Программа занятий

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

Вводное

Знакомство с оборудованием для экспериментов

Познакомить детей с приборами , которые необходимы для проведения опытов. Вспомнить и закрепить правила безопасности при работе с оборудованием.

Октябрь

Интеллектуально-развивающая игра «Страна занимательных чудес»

Познакомить с новыми геометрическими фигурами, а также закрепить имеющиеся знания детей по данной теме. Развивать умственные способности через решение нестандартных игровых задач, развивать чувство уверенности в своих знаниях, воспитывать стремление преодолевать трудности.

Органы чувств

Познакомить детей с органами чувств человека, учить различать понятия «часть тела», «орган чувств», «вкус», «зрение», «обоняние», «осязание. Развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения. Воспитывать бережное отношение к органам чувств, культуру их охраны. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

 Почему осенью листья  желтеют?

Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют, опадают. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Показать детям взаимосвязь между расцветкой листа и уменьшением теплового фактора (с понижением температуры изменяется цвет листьев)

«Живой кусочек»

Помочь детям установить, что в корнеплодах есть запас питательных веществ для растения

Ноябрь

Какой бывает вода?

Формировать представления о значении воды в жизни человека, о разнообразии состояний  воды в окружающей среде, познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

Пластмасса - её качества и свойства

 Учить детей распознавать предметы из пластмассы. Побуждать детей определять её качества и свойства.

Металл – его качества и свойства

Учить детей узнавать предметы из металла. Определять его качества и свойства, помочь понять, что только предметы из мемалла взаимодействуют с магнитом.

Игра-путешествие «Математический поезд»

Развивать познавательный интерес и умение наблюдать, совершенствовать умение использовать в работе ранее полученные знания, формировать навыки коллективной работы

Декабрь

Удивительный магнит

Дать знания о магните и его свойстве притягивать предметы. Развивать мыслительные операции, умение делать выводы; активизировать словарь детей.

Лёд и снег - тоже вода

Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Подвести детей к пониманию того, что лёд- это тоже вода в твёрдом состоянии. Прививать бережное отношение к воде.

Изготовление цветных льдинок

Познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска.

Январь

Дружба красок

Формировать умение смешивать краски для получения нового цвета, развивать мыслительную активность, умение делать вывод на основе наблюдений, аккуратность в работе, чувство цвета, эстетический вкус

Стекло - его качества и свойства

Учить детей узнавать предметы из стекла, определять его качества (структура поверхности, толщина) и свойства (хрупкость,теплопровождение)

Магнит-фокусник

Познакомить детей с понятием «магнит»,  формировать представление о свойствах магнита. Использовании его человеком

Февраль

Почему лампочка светит?

опыты: «Чудо причёска»,  «Волшебные шары»

Познакомить детей с принципом работв электрической лампочки.

развивать умения выдвигать гипотизы и предположения, анализировать и сопоставлять различные факты. Делать выводы и заключения.

Практическая деятельность «Выращиваем лук на подоконнике»

Вызывать интерес к выращиванию огорода на окошке, желание наблюдать за изменениями в луковицах. Учить создавать ситуацию опыта

Поздравительная открытка к 23 февраля

Учить складывать парусник из 2 квадратов, соединяя их между собой с помощью клея.

Продолжать учить составлять композицию на ½ альбомного листа, аккуратно наклеивая детали.  

«Солнечные зайчики»

Познакомить детей с естественным источником света-солнцем. Познакомить с происхождением солнечных зайчиков, развивать смекалку.

Март

Интеллектуальная игра «Большая игра»

Познакомить детей с интеллектуальной игрой, развивающей математические способности, продолжать учить сравнивать, обобщать, классифицировать предметы по признакам, развивать логическое мышление, внимание, память, фантазию, любознательность.

Коллективная композиция «Луговые цветы»

Учить детей делать заготовки, используя разные базовые формы, соединять детали, вставляя бутон в чашечку; соединив два бутона, получать модель распустившегося цветка, создавать общую композицию.

Фотография: вчера и сегодня

Познакомить детей с историей фотоаппарата и фотографии, с ролью фотографии в сохранении памяти о прошедших событиях, развивать интерес к исследовательской деятельности

Игра-развлечение «Рыбалка»

Упражнять в решении примеров, арифметических и логических задач, в разгадывании кроссвордов, ребусов, лабиринтов, выполнении графических диктантов, создавать радостное настроение.

Апрель

Как достать скрепку, не замочив рук?

Создать условия для формирования основного целостного мировидения средствами физического эксперимента. Систематизировать знания о магните. Продолжать работу по овладению основам исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойстве магнита.

Коллективная композиция «В лесу»

Показать, как  можно изготовить деревья  с кронами различной формы, используя основные элементы складывания (загнуть край листа к середине, определив ее путем сгибания квадрата по диагонали, загнуть углы квадрата к центру) и базовую форму «дверь» (ствол). Учить работать в коллективе, размещать свою поделку, не мешая остальным, найдя соответствующее место.

Неизведанное рядом

расширять знания детей о жизни древнего человека. Об открытии человеком огня.

Математическая олимпиада

Выявить итоговые результаты освоения раздела «Интеллектуально-познавательные игры» программы кружка дополнительного образования. «Всезнайка»

Май

Воздух повсюду

Формировать представления о значении воздуха в жизни человека. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

Итоговое

« Круговорот воды в природе»

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie