Всезнайка
Программа занятий
Месяц |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Сентябрь |
Вводное |
Знакомство с оборудованием для экспериментов Познакомить детей с приборами , которые необходимы для проведения опытов. Вспомнить и закрепить правила безопасности при работе с оборудованием. |
||
Октябрь |
Интеллектуально-развивающая игра «Страна занимательных чудес» Познакомить с новыми геометрическими фигурами, а также закрепить имеющиеся знания детей по данной теме. Развивать умственные способности через решение нестандартных игровых задач, развивать чувство уверенности в своих знаниях, воспитывать стремление преодолевать трудности. |
Органы чувств Познакомить детей с органами чувств человека, учить различать понятия «часть тела», «орган чувств», «вкус», «зрение», «обоняние», «осязание. Развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения. Воспитывать бережное отношение к органам чувств, культуру их охраны. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности. |
Почему осенью листья желтеют? Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют, опадают. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Показать детям взаимосвязь между расцветкой листа и уменьшением теплового фактора (с понижением температуры изменяется цвет листьев) |
«Живой кусочек» Помочь детям установить, что в корнеплодах есть запас питательных веществ для растения |
Ноябрь |
Какой бывает вода? Формировать представления о значении воды в жизни человека, о разнообразии состояний воды в окружающей среде, познакомить детей с некоторыми свойствами воды. |
Пластмасса - её качества и свойства Учить детей распознавать предметы из пластмассы. Побуждать детей определять её качества и свойства. |
Металл – его качества и свойства Учить детей узнавать предметы из металла. Определять его качества и свойства, помочь понять, что только предметы из мемалла взаимодействуют с магнитом. |
Игра-путешествие «Математический поезд» Развивать познавательный интерес и умение наблюдать, совершенствовать умение использовать в работе ранее полученные знания, формировать навыки коллективной работы |
Декабрь |
Удивительный магнит Дать знания о магните и его свойстве притягивать предметы. Развивать мыслительные операции, умение делать выводы; активизировать словарь детей. |
Лёд и снег - тоже вода Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Подвести детей к пониманию того, что лёд- это тоже вода в твёрдом состоянии. Прививать бережное отношение к воде. |
Изготовление цветных льдинок Познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска. |
|
Январь |
Дружба красок Формировать умение смешивать краски для получения нового цвета, развивать мыслительную активность, умение делать вывод на основе наблюдений, аккуратность в работе, чувство цвета, эстетический вкус |
Стекло - его качества и свойства Учить детей узнавать предметы из стекла, определять его качества (структура поверхности, толщина) и свойства (хрупкость,теплопровождение) |
Магнит-фокусник Познакомить детей с понятием «магнит», формировать представление о свойствах магнита. Использовании его человеком |
|
Февраль |
Почему лампочка светит? опыты: «Чудо причёска», «Волшебные шары» Познакомить детей с принципом работв электрической лампочки. развивать умения выдвигать гипотизы и предположения, анализировать и сопоставлять различные факты. Делать выводы и заключения. |
Практическая деятельность «Выращиваем лук на подоконнике» Вызывать интерес к выращиванию огорода на окошке, желание наблюдать за изменениями в луковицах. Учить создавать ситуацию опыта |
Поздравительная открытка к 23 февраля Учить складывать парусник из 2 квадратов, соединяя их между собой с помощью клея. Продолжать учить составлять композицию на ½ альбомного листа, аккуратно наклеивая детали. |
«Солнечные зайчики» Познакомить детей с естественным источником света-солнцем. Познакомить с происхождением солнечных зайчиков, развивать смекалку. |
Март |
Интеллектуальная игра «Большая игра» Познакомить детей с интеллектуальной игрой, развивающей математические способности, продолжать учить сравнивать, обобщать, классифицировать предметы по признакам, развивать логическое мышление, внимание, память, фантазию, любознательность. |
Коллективная композиция «Луговые цветы» Учить детей делать заготовки, используя разные базовые формы, соединять детали, вставляя бутон в чашечку; соединив два бутона, получать модель распустившегося цветка, создавать общую композицию. |
Фотография: вчера и сегодня Познакомить детей с историей фотоаппарата и фотографии, с ролью фотографии в сохранении памяти о прошедших событиях, развивать интерес к исследовательской деятельности |
Игра-развлечение «Рыбалка» Упражнять в решении примеров, арифметических и логических задач, в разгадывании кроссвордов, ребусов, лабиринтов, выполнении графических диктантов, создавать радостное настроение. |
Апрель |
Как достать скрепку, не замочив рук? Создать условия для формирования основного целостного мировидения средствами физического эксперимента. Систематизировать знания о магните. Продолжать работу по овладению основам исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойстве магнита. |
Коллективная композиция «В лесу» Показать, как можно изготовить деревья с кронами различной формы, используя основные элементы складывания (загнуть край листа к середине, определив ее путем сгибания квадрата по диагонали, загнуть углы квадрата к центру) и базовую форму «дверь» (ствол). Учить работать в коллективе, размещать свою поделку, не мешая остальным, найдя соответствующее место. |
Неизведанное рядом расширять знания детей о жизни древнего человека. Об открытии человеком огня. |
Математическая олимпиада Выявить итоговые результаты освоения раздела «Интеллектуально-познавательные игры» программы кружка дополнительного образования. «Всезнайка» |
Май |
Воздух повсюду Формировать представления о значении воздуха в жизни человека. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды. |
Итоговое « Круговорот воды в природе» |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника